Skip to main content

Как правильно составить (написать) резюме бухгалтеру

В данной статье мы рассмотрим вопрос о том как составить (написать) резюме бухгалтера. Рассмотрим основные ошибки при составлении резюме, посоветуем, какой формат выбрать для резюме бухгалтера и приведем пример профессионально составленного резюме бухгалтера.
Почему именно бухгалтера? Дело в том, что анализ статистики запросов наиболее известных интернет-поисковых систем Google, Yandex и Rambler показал, что пример или образец резюме бухгалтера запрашивается в девять раз чаще чем, например образец резюме студента или выпускника, которые еще не имеют резюме, в отличии от опытных бухгалтеров – специалистов чья профессия связанна с оформлением документов и умеющих работать на компьютере.
Так в чем же парадокс? По нашему мнению здесь можно выделить две основные причины.
Во-первых это значительная распространенность профессии бухгалтера, ведь практически все предприятия, фирмы, учреждения и т.д. имеют в своем штате как минимум одного бухгалтера, работающего с полной или частичной занятостью (в случае небольших фирм).
Во-вторых очень многие бухгалтеры, имея постоянное место работы, ищут подработку и могут одновременно вести бухгалтерию сразу нескольких фирм или организаций. Резюме в этом случае просто необходимый документ.
Конкуренция в этом кадровом сегменте достаточно большая и руководитель предприятия принимающего бухгалтера для выполнения разовых работ, будет выбирать лучшего специалиста, который сможет их выполнить в кратчайший срок и без ошибок.

У бухгалтеров очень ответственная работа, после которой можно и нужно хорошо отдохнуть. 

Рассмотрим основные ошибки при составлении резюме бухгалтера, которые делают соискатели на эту должность.

  1. Перегруженность резюме списком мест работы, особенно если это бухгалтер с многолетним опытом. В список вносятся все места работы, в которых работал соискатель за свою трудовую деятельность в т.ч. и места с непостоянной занятостью, в результате раздел резюме "опыт работы" порой размещается на 2-3 страницах, что приводит к "смазыванию" полезной информации для работодателя о соискателе на должность бухгалтера.
  2. При указании функциональных обязанностей, которые выполнял бухгалтер на том или ином месте работы 90% просто повторяются копированием с одного в другое место работы. Например, мониторинг законодательной базы, проводка платежей, составление отчетов и т.д. В результате работодатель не видит специализации бухгалтера, т.е. подходит ли данный специалист его фирме которая, например, предоставляет банковские услуги и требует больше специальных знаний и навыков, чем бухгалтер в торговой или производственной организации.
  3. Отсутствие в резюме или в сопроводительном письме рекомендаций. Бухгалтер – это специалист, который должен знать все надводные и подводные камни финансовой и хозяйственной деятельности предприятия. Поэтому умение сохранять конфиденциальность и коммерческую тайну деятельности предприятия является одним из важных условий приема на работу, особенно если она с частичной занятостью. Естественно отсутствие в резюме контактных данных людей, которые могут дать профессиональные рекомендации значительно снижает шансы получить желаемую должность бухгалтера.
  4. Не указанны в разделе "образование" дополнительные курсы и семинары, которые должен проходить и посещать хороший бухгалтер. Ведь законодательная база стремительно меняется, и знания полученные 5-10 лет назад могут не соответствовать современным требованиям к оформлению и подаче бухгалтерской документации. Соответственно бухгалтер должен быть всегда в курсе последних изменений в законодательстве.

Теперь рекомендации как правильно составить резюме бухгалтеру.

  • Вынесите свои функциональные обязанности и навыки в отдельный раздел "квалификация", где укажите все что вы умеете делать по своей специальности, при этом каждый пункт должен быть оригинальным и не повторятся.
  • В разделе "опыт работы" указывайте только самые значительные места работы и должности которые Вы занимали на протяжении 5-10 лет, если за это время работали на нескольких фирмах. Или 2-3 последних места работы, где Вы работали на постоянной основе и занимали хорошую должность. 
    Обязательно указывайте направление деятельности предприятия, должность или должности которые занимали, период работы и достигнутые результаты в работе.
    Все остальные места работы можно выделить отдельно, например, "другие места работы" поместив их в конце раздела "опыт работы" и просто разместив одним списком указывая название фирмы, года работы и занимаемую должность.
  • Укажите информацию о людях которые могут Вам дать профессиональные рекомендации, или приложите к резюме рекомендательные письма.
  • Внесите в раздел "образование" курсы или семинары где Вы повышали свою квалификацию.
  • Если имеете звания, например, "лучший бухгалтер предприятия 2009 года" или сертификаты свидетельствующие о вашей высокой квалификации, обязательно отметьте это в своем резюме.
  • Укажите, какими специализированными бухгалтерскими программами Вы владеете (не только Word, Excel и Internet), ведь сейчас практически вся отчетная документация оформляется и отправляется в электронном виде с использованием специальных программ.

Остальные пункты резюме бухгалтера, мало, чем отличаются от резюме по другим специальностям, поэтому их можно взять из любого стандартного шаблона резюме.
Надеемся, что приведенная информация поможет Вам составить правильное резюме бухгалтера. Посмотреть пример профессионально составленного резюме бухгалтера можно на нашем сайте.

« Все статьи  |  Следующая статья »