Skip to main content

Четыре правила успешной работы фрилансером

Биржи удаленной работы – особая среда, где люди не только ищут себе сотрудников или работу, но и общаются, взаимодействуют. Эта социальная среда особая еще и потому, что является виртуальной. И для тех, кто хорошо знаком с виртуальными обществами интернета (форумы, социальные сети, чаты) поиск работы на биржах удаленной работы будет более простым.
Новичкам на сайтах и биржах удаленной работы в первые посещения все кажется настолько непонятным, чересчур динамичным, странным, что многие уходят, даже не попробовав получить пару-тройку заказов. А зря. Как и в любой социальной среде, здесь есть свои неписанные правила. Надо их просто знать и соблюдать.

Правило первое – ориентируйся на большинство.

Зарегистрировавшись на сайте или бирже, не спешите сразу же пытаться получить заказ. Скорее всего, с первого раза это и не получится. Побродите по профилям и аккаунтам других фрилансеров, посмотрите как оформлены их портфолио, как они себя рекламируют, какие внешние атрибуты используются (например, аватары). Присмотритесь, как ведут себя фрилансеры в попытках “взять заказ”. Есть те, которые буквально умоляют: “возьмите меня, ну пожалуууйста, я на все готов”, есть и те, которые пишут коротко и четко “опыт подобной работы есть, портфолио в профиле, готов обсудить условия”, а есть и другая категория: “мои координаты……”. Понаблюдайте за работой самой биржи – какие заказы чаще всего появляются, как быстро заказы “уходят”, разберитесь с системой очков или рейтингов фрилансеров и заказчиков, подсчитайте средние цены на работы вашей специфики. Обязательно загляните в “Черный список”, если он есть. И попытайтесь оформить свой профиль (аккаунт) так, как это делают большинство фрилансеров. Выберите для себя наиболее корректные фразы, обороты, предложения, которыми бы вы могли отвечать на появляющиеся заказы.

Правило второе, не противоречащее первому, но его дополняющее.

Попробуйте выделиться. Делать это надо не сразу, но и не стоит затягивать. Выделиться можно по-разному. Можно поставить себе прикольную динамическую аватарку (особенно хорошо, если вы дизайнер, а аватарка – ваша разработка), можно выбрать “говорящий” псевдоним, а можно выделиться нестандартным подходом к работе. Например, вы заметили, что все копирайтеры пишут в своих предложениях: “Быстро и качественно напишу красивый продающий текст”. Вы пытаетесь зайти ”с другого конца” и пишите: “Скорость хороша при ловле блох. Качество и только качество”. Или “каждый текст – эксклюзив, каждый слоган – произведение искусства”. В общем, выделиться, в то же время, демонстрируя наряду с оригинальностью профессионализм и знание специфики работы – важно и нужно.

Правило третье и самое главное.

Демпингу – нет! Демпинг – это сознательное снижение стоимости на свои услуги. В разы ниже, чем предлагает большинство. Конечно, вполне очевидно, что новички пишут, рисуют, программируют за меньшие расценки, чем опытные фрилансеры. Но сознательная установка цены, которая ниже даже самой низкой – это и есть тот самый демпинг, который презирает каждый фрилансер. Дело в том, что каждый труд заслуживает уважения, и соответствующей оплаты труда. Если вы устанавливаете за свою работу крайне низкую цену, вы демонстрируете работодателю, что сами не уважаете свой собственный труд. И соответственно, уважения от такого работодателя вы не дождетесь. И на нормальный уровень оплаты труда никогда не выйдете. Демпинговые цены словно прилипают к тем, кто презирает неписанные правила фриланса, и такой труд получается в ущерб самому себе.

Правило четвертое. Не бойтесь.

Если над вами давлеет страх, что вам откажут, не откликнуться – ну и что? Забудьте о страхах. Вы в виртуальной реальности и никто не увидит, как краснеют ваши щеки и потеют ладони от страха сделать что-нибудь не так. Ну раз откажут, ну десять, двадцать. На тридцатый появиться именно ваш заказ, на тридцать пятый вы уже будете смело доказывать, что именно вы лучший из лучших, а на пятьдесят пятый выбирать – брать заказ или сказать “фу, я за такую цену не работаю!”.

« Все статьи  |  Следующая статья »