Skip to main content

Пошаговый алгоритм самостоятельного отбора персонала

Сотрудника любой, даже очень высокой, квалификации, можно подобрать, не обращаясь в рекрутинговые агентства. При условии выполнения ряда важных правил это возможно сделать просто и быстро:


1. Попробуйте четко представить себе специалиста, который идеально сможет подойти на вакантное место. А теперь все это надо записать на бумаге по пунктам. Для удобства изложения можно воспользоваться стандартным бланком «Заявка», одолжив его на сайте любой рекрутинговой компании.


2. Объявления в СМИ. Помните, что от правильности составления объявления зависит качество и количество откликнувшихся кандидатов. Постарайтесь создать структурированное объявление, где четко прописаны общие сведения о компании и ее видах деятельности, требования к кандидату, функциональные обязанности и гарантии работодателя. Ваше объявление должно выглядеть как «продающее письмо», по сути это «крючок», на который вы будете ловить «большую рыбу», а маленькую обратно отправлять в плаванье (пусть подрастет).


3. Самостоятельный поиск резюме. Если Вам прислали мало резюме, рекомендую потратить время на самостоятельный поиск схожих по требованиям кандидатов на сайтах по трудоустройству. За день можно просмотреть порядка 500 резюме (без их прозвона) и отобрать из них штук 50 подходящих под Ваши требования.


4. Первичный отсев кандидатов по телефону и присланным резюме. Ни в коем случае не зовите всех подряд на собеседование, сначала разберитесь, но постарайтесь никого не упустить. Резюме необходимо просмотреть внимательно, выделить зеленым маркером то, что подходит под Ваши требования, а красным то, что категорически неприемлемо. При отсеве по телефону, составьте три основных критерия (вопроса), по которым вы можете четко определить, в какую кучку, Красную или Зеленую отправить кандидата. Пример критерия: обязателен аналогичный опыт работы, некурящий, место проживания — близкое от Вашей организации.


5. Приглашение на собеседование. Составьте для себя график общения с кандидатами в виде таблички с Фамилией, Именем и Отчеством, номером контактного телефона и назначенным временем и датой собеседования (30 минут на одного кандидата будет достаточно, хотя лично я предпочитаю 1 час).


6. Собеседование. Я не буду описывать все виды, типы и методы интервью, рекомендую оптимально универсальный вариант. Составьте список вопросов, обязательно письменно, он должен лежать перед Вами на собеседовании, чтобы не упустить ничего — это структурированный вариант интервью. Внутренне настройтесь на беседу купли-продажи. Будьте внимательны, наблюдайте за кандидатом на собеседовании: опоздал или пришел заранее, нервничает ли, как умеет слушать, как реагирует на Ваши вопросы... Сразу же после собеседования запишите все свои впечатления о кандидате прямо в его резюме и выставьте общую оценку по 5-ти бальной шкале, где «5» - максимально высокая оценка.


7. Домашнее задание. Настоятельно рекомендую использовать данный прием. Продумайте заранее, что может быть полезно для компании и в то же время поможет оценить грамотность кандидата. На самом деле домашнее задание — это некий тест на леность.


8. Отбор. В конце первой или второй недели просмотрите резюме «отсобеседованных» и отберите тех, кому Вы поставили оценку «5» Пригласите их на следующий этап собеседования. Данный этап лучше проводить не самостоятельно, а пригласить кого-то из ТОП — менеджеров Компании, ознакомив его заранее с резюме. Обязательно расскажите кандидату особенности работы в вашей компании: график, реальность заработка, чего Вы конкретно ожидаете от специалиста на данной должности и другие нюансы...


9. Стажировка. Есть выгодный для двух сторон вариант — за первую отработанную неделю кандидат получает зарплату в том случае, если продолжает работать в компании и дальше, а если после первой недели он уходит — оплата ему не положена.
Не забудьте в первый же день выхода на испытательный срок прикрепить к стажеру наставника — это должен быть человек с хорошим опытом, грамотный и с наличием педагогического дара. Наставник - это тот человек, который в первый месяц будет всячески помогать стажеру адаптироваться и войти в должность.


10. Поручите рутинную работу секретарю! Если Вы руководитель компании и Вам совершенно некогда заниматься всей вышеперечисленной работой, поручите ее секретарю, вы можете подключиться на этапе второго собеседования и от этого ничего не потеряете, главное контролировать всё на протяжении всего процесса. Кстати первый «шаг» в любом случае должны совершить именно Вы, а потом уже делегировать полномочия секретарю.

Поздравляю!!! Вы нашли специалиста, который Вам так необходим, теперь позаботьтесь, чтобы и он был мотивирован к достижению высоких целей, в этом Вам помогут программы по мотивации персонала (как моральной, так и материальной).
Желаю Успеха и процветания Вашему бизнесу!

Автор: Владислава Мриль, директор компании "Персональный резерв", г. Харьков.

« Все статьи  |  Следующая статья »