Сегодня, любая уважающая себя торговая сеть, имеющая в своей структуре, будь-то крупные торговые центры или сеть небольших магазинов, редко обходится без приема на работу продавцов-консультантов. Естественно эта профессия более востребована в крупных и средних городах, где есть такие магазины.
Не смотря на то, что крупные и средние города обладают значительным кадровым потенциалом, за счет большого количества жителей, а количество вакансий продавец-консультант в них наибольше всего, работодатели испытывают определенные проблемы с набором хороших продавцов-консультантов, а соискателям порой трудно устроиться на работу в этой должности.
Здесь можно рассматривать проблему с двух сторон.
С одной стороны работодатели предъявляют порой завышенные требования к кандидату, при этом обещая большую зарплату. Но в результате, даже если соискателя взяли на работу, в течении испытательного срока он уходит. Так как условия труда плохие, требования повышенные, а заработная плата не соответствует.
С другой стороны работодатель после просмотра резюме даже не приглашает на собеседование соискателя на должность продавца-консультанта. И причиной этому является во многом не недостаточная квалификация кандидата, а плохо составленное резюме, которое не раскрывает навыков и знаний этого кандидата.
В чем же особенности составления резюме продавца-консультанта?
Здесь, прежде всего, нужно исходить из особенностей профессии и собственно тех качеств, которые в большинстве случаев хочет увидеть работодатель в продавце-консультанте.
А основными их этих качеств являются умение общаться с людьми (коммуникабельность), способность найти индивидуальный подход к покупателю, ну и главное, соблюдение правила покупатель всегда прав, в самом классическом понимании смысла этой фразы. Естественно, для продавцов различных групп товаров требования могут отличаться. Для работников продуктовых супермаркетов важным требованием является физическая выносливость, для продавцов-консультантов в магазинах электроники или мобильных телефонов знание технических особенностей устройств и способность запоминать большой объем информации, для продавцов офисной мебели хороший художественный вкус и способности дизайнера и т.д.
Поэтому важными пунктами в резюме продавца-консультанта будут опыт и профессиональные навыки, в случае наличия опыта работы, а также личные качества соискателя, такие как коммуникабельность, умение работать в большом коллективе, стрессоустойчивость, хорошая физическая форма, приятный внешний вид. В случае если вакансия связанна с работой в дорогих магазинах одежды или парфюмерии не лишним будет отправить резюме с фото, где требования к презентабельному внешнему виду продавцов-консультантов обычно выше, чем в других магазинах. Достаточно важным пунктом в резюме продавца-консультанта будет наличие рекомендаций с указанием контактных данных бывшего работодателя. Хорошая репутация продавца, который работает не только с людьми, но и значительными материальными ценностями будет большим плюсом.
Менее важным пунктом в резюме продавца-консультанта можно считать образование, хотя он, безусловно нужен, но соискатель и без высшего образования может быть значительно лучшим продавцом-консультантом, чем с высшим.
Не стоит в пункте опыт работы перечислять все места работы, где вы работали на этой должности, особенно если их много, а стаж работы в них небольшой. Укажите два-три наиболее значимых и крупных, которые раскрывают ваш опыт работы. В другом случае большой список мест работы в резюме скорее будет минусом, чем положительным моментом.
В структуре резюме продавца-консультанта должны указываться пункты в порядке их важности для соискателя. Например, сначала профессиональные навыки, далее опыт работы, личностные качества, рекомендации. Затем можно указать уровень образования и другие, менее важные пункты.
Если Вы затрудняетесь самостоятельно составить подобное резюме то можно использовать для помощи образец резюме продавца-консультанта.