Skip to main content

LinkedIn, как это работает?

Социальные сети постепенно превращаются из своеобразной информационной "солянки" в упорядоченные структуры, порой намеренно ограниченные функционально и ориентированные на довольно узкий круг пользователей. Примером такого целевого общения является LinkedIn - сеть деловых контактов, уже сегодня связавшая воедино профессионалов в самых разных областях деятельности по всему миру. Именно сюда идут хедхантеры крупнейших компаний в поисках новых сотрудников. Именно здесь определяется корпоративная принадлежность и устанавливаются контакты с потенциальными партнерами. И именно сюда может прийти каждый, кто хочет разорвать привычный круг профессиональных контактов и выйти за рамки привычного окружения.


LinkedIn: цели и задачи


Даже не слишком активным пользователям социальных сетей LinkedIn покажется непривычно строгой. Здесь нет ярких статусов на тему "Как я провел лето", никто не публикует фотографии котиков, не обсуждает ничего не значащие фразы, не репостит ролики с тегами "юмор". Пользователи сети деловых контактов приходят сюда не за бессмысленным времяпрепровождением. Здесь решаются рабочие вопросы, назначаются встречи, уточняются контактные данные, ведется привычная деловая переписка.
С чего начинается любая социальная сеть? Правильно, с создания собственной страницы - профиля, содержащего всю необходимую информацию. В LinkedIn всё вполне традиционно. Единственное, о чём стоит помнить: это именно сеть профессиональных контактов. Так что к выбору фотографии профиля и заполнению контактной информации стоит отнестись максимально серьёзно.


Профиль в LinkedIn


Важно знать: все профили в LinkedIn имеют собственную оценку эффективности, измеряемую в процентах - от 0 до 100, соответственно. Разумеется, профиль с высоким показателем эффективности будет иметь преимущества и в глазах потенциальных партнеров или работодателей, и в выдаче по запросам поиска в рамках соцсети.
Поля информации профиля, имеющие первостепенное значение:
- фотоснимок (чёткий, качественный, соответствующий имиджу и статусу владельца);
- сфера деятельности, географические координаты (страна, регион, город и пр.);
- должность, занимаемая на данный момент;
- два предыдущих места работы/должности;
- уровень образования;
- навыки и квалификация - нужно заполнить не менее 5 пунктов, чтобы профиль соответствовал параметрам качества, установленным соцсетью;
- контакты (в идеале иметь от 50 и более контактов);
- группы интересов (двух-трех будет вполне достаточно);
- общая информация (несколько строк о себе и своих целях, задачах, жизненных принципах).


LinkedIn - сеть профессиональных контактов


Казалось бы, чего уж проще - набрать 50 контактов в своём круге общения. Однако, на практике оказывается, что далеко не каждый из ваших знакомых пользуется LinkedIn. Упростить процесс установления истины поможет поиск по соцсети (с фильтрами), позволяющий найти пользователя по его контактным данным (фамилии/имени/месту работы и пр.).


Помимо этого, соцсеть может предлагать вам установить контакт с людьми, профиль которых содержит схожую информацию (по месту работы или учёбы и т.д.).
Есть здесь и функция импорта контактов из адресной книги вашего ящика электронной почты.
Помимо всего прочего, пополнить контакт-лист можно и за счёт общения внутри соцсети - в группах и сообществах. Как правило, они объединяют людей по профессиональному или территориальному признаку, ориентированы на конкретные цели (поиск работы, обсуждение узкоспециальных вопросов), формируются на основании общности прошлого участников (учеба в университете, работа в одной компании/холдинге/отрасли и пр.).
А вот страницы компаний в LinkedIn ориентированы скорее на внутрикорпоративные интересы. Они предназначены для публикации обновлений, важной информации, но не ориентированы на брендинговое продвижение или общение с аудиторией.


Если же целью регистрации в данной соцсети стал поиск подходящей вакансии, стоит обратить внимание на раздел "Вакансии", где можно найти предложенные на основании информации в профиле варианты, либо ввести в строку поиска название вакансии, на которую вы претендуете. Всё крайне просто и очень удобно, а главное - ориентировано на пользователей с любым уровнем знаний, навыков и профессионализма. У соцсети есть и собственные мобильные приложения, и возможность доступа к профилю в режиме онлайн. А мультиязычность сервиса делает его использование всё более популярным - стоит ли удивляться тому, что именно LinkedIn ежегодно показывает уверенный рост своих показателей во всех странах мира, включая динамично развивающуюся Индию и государства южноамериканского континента.

« Все статьи  |  Следующая статья »